FORUMHOUSE.
Когда прогуляешься по саду Валентина Васильевича Родионова, кажется, будто паришь, словно великан над сказочными островами, полными растений. Именно на этом дачном участке Валентин Васильевич занимается искусством бонсаи, создавая сад в японском стиле. Выращивание карликовых растений.
Начинал просто со сбора материала и выращивания. Растения были стихийные. Сажал вдоль заборов, на задворках участка. А потом, года через 3-5 пришла мысль всё это объединить в гармоничную композицию. Потому что материала было очень много. Растение достаточно разнообразны и по возрасту, и по внешнему облику.
Сначала сформировалась часть 5 x 10 м. Поэтому самые возрастные растения здесь находятся. Это колоновидная яблоня. Мы можем видеть, какая она в естественном состоянии и здесь, под рукой автора. Начиная с 90 года прошло уже 27 лет. Ель сформированная в саду под сосну. Ей уже 30 лет.
Альпийская горка на куче из гнилых яблок
Мы видим альпийскую горку, которая знакома любителям ландшафтного дизайна. Но самое интересное в ней, с чего она начиналась. В один из высокоурожайных готов, когда яблоки вывозили телегами, их не успевали реализовывать. Они гнили. Эту гниль сыпал в кучу, потом пересыпал слоями земли, ещё и ещё. В конце концов пришла мысль, а почему это не использовать под альпийскую горку. Использовал в основном растения, которые были сформированы как раз по этой каркасной системе. То есть, наиболее скрученные, это растение с биографией. Если они формируются экстремальными ситуациями где-то там, а здесь они искусственно закручиваются и фиксируются. Потом оформляются уже в цельную композицию. Растения из-под корсета как правило стелющиеся, поэтому они внизу, чтобы не загораживать. Все прочее, ели, можжевельник, они, как фон. Булыжники – неотъемлемая часть сада. Камень – основной материал кто естественные среды, где растения существуют в горах, других местах. Это материал, который является обязательным элементом ландшафтов, созданных в японском стиле.
Всё время, когда выкапывали колония, землю оставляли рядом, чтобы не вывозить. Образовалась куча. Пришла мысль, чтобы сделать тот какую-то композицию. Из остатков материала создал эту клумбу.
А этот участок создавался на базе кольца от колодца, оно пошло в дело. В деревню всякий бросовый материал идёт на пользу хозяев.
Потом дополнительно делал опалубку, чтобы придать кольцу художественное впечатление. Здесь облицовка плитками как раз позволяло его расширить, пристроил эти два крыла. В качестве подобного материала используются стелющиеся почвопокровные растения. Сюда входит по большей части суккулентная мелкая травка, каждая почка от неё укореняются и потом разрастается. У неё пластичность, жизнеспособность просто фантастическая!