Посылка обошлась автору обзора в 132 доллара. Это рюкзак для фото и видеотехники. Носить сумку в руке не так удобно, как в рюкзаке, поэтому это отличное приобретения для фотографа или видеооператора. Он подходит для зеркальных фотокамер и для других. Сумочка не вмещает дополнительных объективов, поэтому рюкзак был куплен в этом китайском магазине. Места в нем будет даже с запасом. В комплекте был вложен кодовый замок в качестве подарка для фотографа.
В комплекте есть водонепроницаемый чехол для защиты от дождя, он накидывается на фотоаппарат. Внутренняя поверхность обита приятным на вид зеленым материалом. В верхней части рюкзака два сетчатых кармашка на молнии. В них можно хранить разнообразную мелочь, например, сидикарты, зарядные устройства. Главное отличие этого рюкзака – разделительные секции, которые предназначены для хранения подобной аппаратуры. В зависимости от нее можно изменять размер каждого кармашка, подгоняя его под фотокамеру, объективы и другое. За счет этого экономится и место.
На лямках есть приятные вставки из бархатной ткани. Сверху рюкзака есть ручка. Качество хорошее, никаких недостатков не замечено. Она немного помята, но со временем примет форму. Эта сумка для фотографа стоит своей цены, поскольку, если вы хотите надежно хранить дорогое оборудование, необходимо отказаться от простого портфеля для ее переноски, а пользоваться подобным рюкзаком. У него в дополнение к мягким стенкам, есть поролоновые перегородки. Это защитит оборудование фотографа.
Есть еще другие товары, которые будут интересны, их можно купить в Китае. Об этом здесь.
Какой фоторюкзак выбрать?
Фоторюкзаки на все случаи жизни: выбираем лучший
www.inspectorgadgets.ru
Фоторюкзак можно выбирать годами, и всё время что-то будет не подходить. Слишком большой, маленький, молния не такая, кармана справа не хватает, да и вообще цвет нереальный.
Выходов из ситуации может быть два: завести несколько рюкзаков на разные случаи жизни, либо же вновь попытаться поискать оптимальный вариант для всего и сразу. Вы вправе выбрать любой из сценариев, а мы подскажем, на что стоит обратить внимание.
Чем рюкзак лучше сумки?
В целом фоторюкзак отличается от фотосумки тем же, чем обычный рюкзак от обычной сумки. Две лямки позволяют равномерно распределить нагрузку на позвоночник, что важно при переноске большого количества тяжёлой техники. Анатомическая спинка поможет предотвратить боли в спине. В большинстве случаев рюкзак банально способен больше вместить в себя, нежели сумка. Всё это делает фоторюкзак более удобным, если вы отправляетесь в путешествие или просто проводите целый день на ногах.
На что обратить внимание при выборе рюкзака?
-
Защитные свойства и материалы исполнения – важно, чтобы сохранить технику целой и не допустить попадания воды
Жёсткость рюкзака, прочность ткани и водоотталкивающие свойства важны, если вы собираетесь носить дорогую технику с собой по лесам и джунглям. Кстати, не стоит обделять вниманием застёжки и молнии. Если вы снимаете в экстремальных условиях, часто впопыхах дёргаете молнию и набиваете рюкзак до отказа, убедитесь в том, что молнии и их замки выполнены из прочного металла.
-
Внутренняя организация – отсеки для техники и личных вещей
Неудобная лично для вас организация внутренних отсеков может дорого обойтись. Для начала нужно определиться, хотите ли вы складывать камеру, объективы и одежду в один рюкзак. Если да – рассматривайте вариант с двумя отдельными отсеками и отдельным доступом к каждому. Также обратите внимание на то, есть ли в рюкзаке дополнительные кармашки для мелких деталей, таких как аккумуляторы, фильтры и карты памяти. Наконец, подсчитайте, сколько сменных объективов вы хотите с собой брать – для каждого из них в рюкзаке должно быть своё место, в целях безопасности.
-
Литраж
Если сложно понять, насколько большой рюкзак вам нужен, попробуйте поступить так: разложите вашу фототехнику на полу или на столе, как если бы складывали её в рюкзак, то бишь эргономично. Такое «упражнение» позволит оценить масштаб бедствия. То есть визуально понять, какой рюкзак вам нужен, и в магазине вы уже сможете сориентироваться на глаз. Определиться по фотографиям моделей при заказе онлайн будет сложнее, но всё ещё возможно, особенно если какие-то модели вы видели вживую и размеры их представляете.
-
Удобство доступа
Часто в рюкзаках есть дополнительные молнии для быстрого доступа к камере или объективам. Обычно они располагаются сбоку, чтобы фотограф мог снять одну лямку рюкзака, быстро открыть карман и достать необходимую технику. Также есть варианты, при которых пользователь просто переворачивает рюкзак вперёд, расстёгивает его и превращает в небольшой подвесной столик. При этом под рукой фотографа сразу оказывается вся нужная техника.
-
Дополнительные функции
В большинстве рюкзаков предусмотрены внешние крепежи для штативов, а также специальные отсеки под ноутбук или планшет. Существуют и специальные рюкзаки для переноски дронов или экшн-камер.
-
Дизайн
Не стоит думать, что функциональный фоторюкзак будет выглядеть как угловатый чемодан, обязательно чёрного цвета и обязательно сделанный так, чтобы его хозяин выглядел и чувствовал себя нелепо. В конце концов, зачастую именно дизайн подталкивает нас к окончательному выбору и покупке, и производитель прекрасно об этом знает. Будь то городской фоторюкзак или боевой друг для путешествий – вариантов цветов, материалов исполнения и привлекающих внимание деталей можно найти массу.
Примеры рюкзаков для фотографов
Интересных брендов на рынке сейчас немало, поэтому выбор может быть весьма сложным. Мы расскажем вам о нескольких проверенных хороших вариантах, к которым стоит присмотреться.
Manfrotto
Этот итальянский бренд широко известен среди фотографов и зачастую ассоциируется, прежде всего, с сопутствующими аксессуарами для съёмок, вроде стоек и штативов. Как оказалось, Manfrotto может и в сумки, причём с не меньшим успехом. Решив удовлетворить и этот запрос своего потребителя, итальянцы создали пару десятков линеек фоторюкзаков и сумок – выбирай не хочу. Мы и выбрали.
Начнём с любителей природы и путешествий. Оптимальный вариант, в котором есть почти всё, что душе угодно – модель Pro Light Minibee-120. Внутри два основных отсека – для фототехники и для ноутбука; каждый объектив комфортно размещается в собственном кармашке. Снаружи лямки для переноски штатива и монопода, плюс много относительно небольших карманов для разных мелочей. Вдобавок имеется чехол для защиты от влаги и перегрева.
Чего в этом рюкзаке нет, так это отдельного отсека для личных вещей и вариантов быстрого доступа к камере. Зато эта модель более компактная и лёгкая, чем многие её собратья, так что выбирайте, чем пожертвовать. Стоит она около 15 тыс. рублей. Если нужны все эти характеристики плюс быстрый доступ через боковую молнию (и не только через неё) – присмотритесь к Pro Light 26. В целом оба – хорошие варианты для тех, кто планирует брать с собой много специализированной техники.
Если оптики и аксессуаров у вас не очень много, но в путешествие всё равно тянет, взгляните на семейство Advanced Travel. В модели этой серии эргономично влезут и тушка, и пара объективов, и вспышка, плюс личные вещи и даже небольшой штатив – для него имеется отдельный карман. Если не влезет туда, то прикрепляем, как обычно, снаружи на ремни. Внутреннее пространство, кстати, как и в случае Pro Light 26, можно организовать под себя. Стоимость – порядка 11 тыс.
Наконец, возвращаемся в город и переходим к Manfrotto Street. Он сохраняет все основные прелести фоторюкзака: надёжно хранит тушку и сменные объективы, штатив и ноут. При этом его легко можно использовать как обычный повседневный рюкзак. Таким образом, за 10 тыс. рублей мы, по сути, получаем два в одном, а значит, можем в разных ситуациях не менять одну сумку на другую.
Либо же выбираем немного более дорогой (13 тыс.) и вместительный Manfrotto Windsor, в котором разграничены отсеки для вещей и техники и есть боковой доступ к камере. В любом случае в оба рюкзака вмещается ноутбук, а материалы исполнения обладают одними и теми же водоотталкивающими и защитными свойствами. Город городом, а ситуации разные бывают, и техникой рисковать ни к чему.
National Geographic
Строго говоря, это не самостоятельный бренд, а сайд-проект, разработанный Manfrotto в коллаборации с National Geographic. Рюкзаки NG выгодно отличаются от других фоторюкзаков натуральными, но всё-таки прочными и водостойкими тканями, дизайном с приятными бохо-цветами и всем знакомым брендингом. Результатом сотрудничества двух столь известных компаний стали сразу несколько линеек, которые своими названиями и стилем обязаны, конечно же, путешествиям.
Здесь немного смухлюем и посоветуем не совсем рюкзак, а сумку-рюкзак 3-в-1 из коллекции Australia. Её можно носить в руках, на плече или на спине, т.к. имеются разные варианты лямок. Если вы никак не могли решить, что же нужно – сумка или рюкзак, вот он знак (читай – решение проблемы). Внутрь помещаются кит и пара-тройка дополнительных объективов, вспышка и любые нужные мелочи, плюс ноутбук. Трансформер не уступает по цене рюкзакам – стоит он 13 тыс. рублей, но это вновь тот случай, когда вы получаете будто бы не одну, а сразу две вещи, что приятно.
Рюкзаков и сумок и у Manfrotto, и у NG ещё много (20 разных линеек всё-таки). Если хочется изучить этот вариант поподробнее, обязательно прочитайте наш обзор, посвящённый бренду. А если заинтересовали именно модели National Geographic, то и его у нас есть, добро пожаловать сюда.
Lowepro
В обширности ассортимента с итальянцами готовы потягаться американцы, тем более что аксессуары для переноски фототехники компания Lowepro производит уже больше 60 лет. Одна из особо любимых туристами линеек – Photo Sport, она же одна из самых ярких. Активные исследователи природы любят эти рюкзаки за высокую износо- и влагостойкость, лёгкость, а в случае с моделью Photo Sport Sling 100AW ещё и за демократичный ценник (6 тыс. рублей).
В рюкзаке два отсека с отдельным доступом, внутренняя защита для камеры и прочего оборудования (между прочим, собственная и запатентованная) и бесконечные карманы. Эту модель, как и другие из серии, можно легко пользовать просто как туристический рюкзак, даже без камеры.
Другие версии из серии – 200AW и 300AW – по сути и внешнему виду похожи на этот вариант, кардинально отличается только Flipside Sport, уже за 14 тыс. рублей. Основное внимание в нём уделено безопасности содержимого – и в смысле переноски, и в плане доступа чужих рук. Добраться до фотоаппарата в этом случае можно только со спинки.
К бюджетным относятся и линейки Ridgeline и Tahoe (это касается и моделей Ridgeline Pro). Это своеобразный ответ Lowepro итальянцам и их городским рюкзакам. По дизайну модели Lowepro, может, слегка уступают, но кому-то это даже покажется плюсом, да и самое важное здесь, скорее, возможность наполнить 24 литра любимым фотографическим добром. Интересный внешний вид нужно искать у моделей QuadGuard, но это уже история про дроны – внутри всё идеально организовано под них.
Ещё один участник городской оперы Lowepro – серия ProTactic. Её модели позиционируются как созданные специально для фотокорреспондентов, так что уже можете представить себе уровень аксессуаров. Самое главное в ProTactic 450 AW – очевидно, быстрый боковой доступ к камере. Ну, а остальное по классике: защита снаружи и внутри, ещё три варианта доступа к технике, помимо боковой молнии, отделение для ноутбука. Вмещает в себя эта модель очень приличное количество вещей, вплоть до двух собранных китов и штатива в придачу, а стоит в районе 13 тыс.
В заключение хочется рассказать про рюкзак DZ200 Dryzone Backpack – немного забавный на вид, но настоящий десперадо в действии. Захотелось поплавать в одежде и с рюкзаком? Пожалуйста, не вопрос – его содержимое останется сухим, в отличие от вас, и всё благодаря системе двойных молний. Конечно, ею можно не пользоваться, если у вас исключительно сухопутное путешествие. К рюкзаку также можно пристегнуть дополнительные внешние сумки и, разумеется, штатив, а пространство внутри реорганизовать на свой вкус. Этот монстр обойдётся уже в 22 тыс. рублей.
Dakine
У одного из мировых лидеров в производстве спортивных рюкзаков, как оказалось, тоже есть своя линейка аксессуаров для фотографов. Самые популярные и оптимальные находятся в коллекции Mission Photo: отличие от конкурентов у неё значимое – съёмный внутренний кофр для камеры, т.е. сумка в сумке для пущей безопасности техники.
А ещё очень круто, что Dakine не изменяет себе и в любом случае адаптирует аксессуар под свою основную миссию. На ремнях в передней части рюкзака можно носить не только штатив, но и, например, сноуборд или куртку. Внутри всё по классике, так что долго останавливаться не будем. Стоимость – 11,8 тыс. рублей.
Для серьёзного фотопутешествия или мероприятия, на котором могут понадобиться аж семь съёмных объективов, подойдёт Dakine Quest на 25 литров – именно столько в него влезает помимо собранного китового набора и ещё одной тушки. Крепите сразу несколько штативов, кладёте ноутбук в отдельный отсек и отправляетесь в путь. Если такое количество техники не нужно, а вот личных вещей хотелось бы взять побольше – это вопрос нескольких минут, которые понадобятся для реорганизации внутреннего пространства. Стоит такой рюкзак 16,5 тыс.
Если же этого объёма, наоборот, недостаточно, то ваш кандидат – 30-литровый Dakine Reload, самый большой фоторюкзак, существующий в рамках бренда. По сути, он объединяет достоинства предыдущих моделей, просто с ним вы сможете позволить себе немного больше, чем с любым из аналогов. Например, взять с собой ноутбук с диагональю аж 17 дюймов или закрепить штатив и сноуборд. Цена этой модели составляет чуть больше 19 тыс. Узнать побольше о спортивных рюкзаках бренда можно тут.